Участие в «Межрегиональной педагогической конференции» по направлению: «Внедрение профессионального компонента в преподавание общеобразовательных дисциплин», организованной ОГБПОУ «Ангарский Медицинский Колледж»

Тема доклада: «Формирование профессиональных компетенций через преподавание информатики в системе СПО» 

…Евгений отметил в своем докладе, что традиционные подходы к обучению информатике часто не учитывают специфику будущей профессии студентов, что снижает их конкурентоспособность. Также он предложил пути решения этой проблемы, акцентируя внимание на внедрении профессионального компонента в учебные программы.

Это, по мнению преподавателя, позволит студентам не только освоить базовые знания, но и применять их в своей профессиональной деятельности…

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке.


Участие в «V межрегиональной заочной научно-практической педагогической конференции» по направлению: «Инновационные технологии в преподавательской деятельности в системе СПО»

Тема доклада: «Инновационная практика педагога в современной образовательной среде» 

Готовность педагога к инновационной деятельности является ключевым фактором его профессионального развития, так как она занимает особое место в процессе самосовершенствования.

Если педагог хочет перейти к инновационной работе, ему необходимо не только обладать педагогическими навыками, которые позволяют успешно преподавать и достигать хороших результатов, но и быть готовым к изменениям и внедрению новых подходов…

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке.


Участие в Национальной премии «Россия – Мои горизонты». Она направлена на выявление, поддержку и поощрение лучших инициатив, проектов и достижений в области профориентации, которые помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии.

Тема проекта: «Будущие фармацевты».

Евгений продемонстрировал свои профессиональные навыки и вклад Саянского техникума СТЭМИ в область профориентации в сфере здоровья с проектом “Будущие фармацевты”. Вместе с руководителем, Максимом Соболевым, он подготовил материал для участия в престижном конкурсе, и описал весь путь профориентационной работы техникума от привлечения абитуриентов до выпуска студентов в “профессиональную” жизнь на примере специальности “Фармация”

Ознакомиться с презентацией проекта можно по ссылке


Участие в педагогическом семинаре “Солнечный свет” по направлению: “Цифровая образовательная среда”

Тема доклада: “Практика применения дистанционных технологий в образовательном процессе”

Как организовать эффективное электронное дистанционное обучение для всех слоев населения?

В практике даны описания организации методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Главными благополучателями являются школьники, студенты образовательных учреждений. Непосредственными кураторами являются преподаватели, использующие дистанционные технологии для предоставления методических материалов, проверки работ и проведение интерактивных занятий с обучающимися.

Ознакомиться с материалами доклада можно по ссылке.


Участие в XVI Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Обучение и воспитание 2024: реализация образовательных и профессиональных стандартов в условиях модернизации Российского образования», организованном Центром роста талантливых детей и педагогов «Энштейн»

Тема доклада: «Инновационная практика педагога в современной образовательной среде».

Это не первый доклад на подобную тему, где Евгений подчеркивает, что учитель, который участвует в инновационном образовательном процессе, должен обладать высокоразвитой культурой обработки информации, включая использование современных компьютерных технологий. Он также должен уметь адаптировать информацию в соответствии с потребностями учеников и обладать дидактическими навыками.

Ознакомиться с материалами работы можно по ссылке


Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и обучающихся «Педагогическое мастерство 2023», организованном Всероссийским информационным методическим центром имени М.В. Ломоносова

Тема методической разработки: «Использование возможностей программного комплекса MS Office в профессиональной деятельности».

Данная работа содержит информацию, необходимую для профессионального роста среднего медицинского работника. Врачи должны узнать, как анализировать и визуализировать медицинскую информацию, а также пользоваться различными технологиями хранения и обработки данных. Знание основ работы с программным обеспечением, включая пакет MS Office и его аналогов, поможет им быстро и эффективно организовывать свою работу и помогать выполнять свои профессиональные задачи.

Ознакомиться с материалами работы можно по ссылке


Участие в Республиканском конкурсе проектов «Лучшие практики по профориентационной работе», в рамках 2023 года педагога и наставника, организованном ГБУ ДО РХ “Республиканский центр дополнительного образования” и Министерством образования и науки Республики Хакасия

Тема работы: «Профессиональное воспитание» 

В своей работе Евгений ставит насущные вопросы, которые всегда играют важнейшую роль в образовательном процессе и воспитании молодого поколения – каким образом выбирать свой путь в жизни и построить свою будущую карьеру. Он разработал кураторский час, который посвящен одной очень важной проблеме – выбору пути после окончания учебного заведения.

Ознакомиться с материалами работы можно по ссылке


Участие в V заочной межрегиональной педагогической конференции “Педагог и инновации: идеи, опыт, практика”, приуроченной к Всемирному дню информации, организованной Сибирской межрегиональной ассоциацией работников системы среднего профессионального медицинского образования и ОГБПОУ “Усольский медицинский техникум”

Тема доклада: «Инновационная практика педагога в современной образовательной среде» 

В своей статье Евгений подчеркивает, что учитель, который участвует в инновационном образовательном процессе, должен обладать высокоразвитой культурой обработки информации, включая использование современных компьютерных технологий. Он также должен уметь адаптировать информацию в соответствии с потребностями учеников и обладать дидактическими навыками.

Ознакомиться с материалами доклада можно по ссылке


Участие в Межрегиональном заочном конкурсе «Эссе преподавателя», посвященном Году педагога и наставника, организатором которого выступила Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего профессионального медицинского образования

Номинация: «Эссе-размышление» 

Эссе-размышление «Современный педагог. Какой он?» получило почетное 3 место от жюри. В своей работе Евгений подчеркнул, что современный педагог должен быть разносторонним, увлеченным и открытым к новому. Он также должен обладать личностными качествами, включая общительность, последовательность, положительную мотивацию и способность анализировать и корректировать свои действия.

Ознакомиться с материалами работы можно по ссылке.


Участие в Межрегиональном заочном конкурсе методических разработок учебных занятий по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности 34.02.01 Сестринское дело медицинских образовательных организаций системы СПО СФО, организатором которого выступило Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Усть-Ордынский медицинский колледж им. Шобогорова М.Ш.”

Номинация: «Лучшая методическая разработка практического занятия» 

В данной разработке представлена методика проведения практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Занятие проводится в форме игры, в ходе которой студенты применяют знания, навыки и умения в обработке информации в контексте своей профессии, что способствует формированию общих и профессиональных компетенций. Более того, полученные навыки будут полезны для обработки, анализа и публичного представления результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Ознакомиться и рецензией и материалами методической разработки можно по ссылке-1 и ссылке-2.


Участие в Межрегиональном заочном конкурсе методических разработок кураторских часов, организатором которого выступила Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего профессионального медицинского образования краевое ГБПОУ “Ачинский медицинский техникум”.

Тема: «Профессиональное воспитание» 

В последнее время наблюдается существенная диспропорция в соотношении спроса и предложения, зачастую выпускники не имеют четкого представления о реальных требованиях работодателей к соискателям вакансий – стремление к профессиональному росту, компьютерная грамотность, знание основ менеджмента, коммуникабельность, деловая активность, креативность. Однако, к сожалению, после окончания колледжа или техникума подростки не проявляют активности, показывают низкий уровень знаний. Этому способствует современное образование, которое сохраняет опасную тенденцию к упрощению и сокращению программы по базисным предметам, что не обеспечивает должного уровня знаний.

Ознакомиться с материалами разработки кураторского часа можно по ссылке.


Участие в IV заочной межрегиональной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика», приуроченной к Всемирному дню информации.

Тема доклада: «Инновационно-коммуникационные обучающие технологии в современном образовательном процессе системы СПО» 

На сегодняшний день российские предприятия остро нуждаются в высококвалифицированных специалистах, которые не только хорошо подкованы в теории и практике, но и в состоянии быстро адаптироваться к современным условиям производства. Среднее профессиональное образование в России является исторически сложившейся системой подготовки кадров работников для большинства видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной и обслуживающей деятельности.

Так, при приёме на работу к специалистам работодатели предъявляют высокие профессиональные требования, включающие подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных компетенций и оценивание результатов своей деятельности. Во многих сферах деятельности большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке.


Участие в Первом Форуме частного образования «30 лет на рынке образовательных услуг» г. Абакан Республика Хакасия. На форуме был обобщен опыт деятельности частных учреждений Республики Хакасия, выступали докладчики и из других регионов (Новосибирская область, Красноярский край).

Тема доклада: «Продвижение частного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг СПО» 

В последнее время Современная система среднего специального образования страдает из-за дефицита абитуриентов. Причиной данной ситуации принято считать сложившуюся демографическую ситуацию в России и стремительно выросшую конкуренцию на рынке образования. Во многих сферах деятельности большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Борьба за каждого абитуриента не утихает, учебные заведения привлекают студентов продвигая себя различными способами на рынке образовательных услуг. И наибольший процент студентов идут учиться в заведения, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и пользуются авторитетом. Поэтому на современном рынке образовательных услуг актуальной задачей является продвижения учебного заведения.

Ознакомиться с материалами доклада можно по ссылкам: текст и презентация.


Участие в «III межрегиональной заочной научно-практической педагогической конференции» в рамках 60-летия Красноярского медицинского техникума по направлению: «Инновационные технологии в преподавательской деятельности в системе СПО»

Тема доклада: «Информационно-коммуникационные обучающие технологии в современном образовательном процессе системы СПО» 

Во многих сферах деятельности большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий и методов активного и интерактивного обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс умственной деятельности каждого студента, автоматизировать его труд, так как сегодняшние студенты очень мало читают печатные издания, а общаются между собой непрерывно посредством сотовой связи, а смартфон – это ни что иное, как тот же самый компьютер, только в компактном исполнении…

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке.


Участие в «Межрегиональной педагогической конференции» по направлению: «Актуальные вопросы качества подготовки специалистов среднего звена»

Тема доклада: «Актуальные проблемы при подготовке квалифицированных специалистов в системе СПО» 

Среднее профессиональное образование в России является исторически сложившейся системой подготовки кадров работников для большинства видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной и обслуживающей деятельности.

Около трети занятого населения страны – это специалисты уровня СПО. Качество подготовки специалистов по программам СПО задаёт темпы экономического развития России. При этом, нехватка квалифицированных рабочих кадров уже сейчас становится основной проблемой экономики нашей страны.

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке.


Участие в Республиканском конкурсе “Есть идея!” по направлению: “Цифровая образовательная среда и электронное обучение”

Тема доклада: “Практика применения дистанционных технологий образовательного процесса”

Как организовать эффективное электронное дистанционное обучение для всех слоев населения?

В практике даны описания организации методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Главными благополучателями являются школьники, студенты образовательных учреждений. Непосредственными кураторами являются преподаватели, использующие дистанционные технологии для предоставления методических материалов, проверки работ и проведение интерактивных занятий с обучающимися.

Ознакомиться с материалами практики можно по ссылке.


Участие в Межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов “Развитие профессиональной компетентности педагога” по направлению: “Эффективные методы и приемы в образовательной деятельности”

Тема доклада: “ИКТ-компетентность современного педагога”

Мы вошли в эпоху, когда цифровые навыки и умения преподавателя из разряда желательных превратились в обязательные и необходимые. А всему этому способствовала ситуация с коронавирусом.
Что же такое ИКТ – компетентность преподавателя? Как и какие «цифровые навыки» развивают работники образования в России и других странах? Встает также вопрос – что окажется более востребованным из навыков у наших российских преподавателей в связи с массовой цифровизацией.
Ответы на все эти вопросы описал в статье Евгений Федоров в сборнике материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов, проводимой Министерством здравоохранения Иркутской области на базе Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский медицинский колледж»

Ознакомиться с материалами докладов можно по ссылке.


Выступление в V Межрегиональной научно-практической конференции педагогического и профессионального мастерства с международным участием “Реальная практика среднего профессионального образования республики Хакасия: открытый опыт”. Секция “Шаг в цифровое будущее”

Тема доклада: Организация образовательных процессов с использованием электронных дистанционных технологий”

Цели и задачи конференции: трансляция опыта внедрения и использования инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном и управленческом процессах; стимулирование развития профессиональной компетентности педагогических работников; объединение усилий образовательных организаций, для решения проблем среднего профессионального образования; формирование у студентов творческой активности, навыков проведения самостоятельных исследований и публичного представления результатов; развитие исследовательской деятельности студентов в учреждениях среднего профессионального образования

Рассмотрены следующие аспекты:

–  Виды и типы дистанционных технологий
–  Преимущества и недостатки дистанционного обучения
–  Системы и сервисы дистанционного обучения, на примере ЧОУ ПО “Саянский техникум СТЭМИ”

Ознакомиться с материалами докладов можно по ссылке.


Участие в конкурсе практик «Инновации и технологии» АСИ СМАРТЕКА, Москва, 2021

Тема проекта: “Организация образовательных процессов с использованием электронных дистанционных технологий”

Даны описания организации методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Главными благополучателями являются школьники, студенты образовательных учреждений. Непосредственными кураторами являются преподаватели, использующие дистанционные технологии для предоставления методических материалов, проверки работ и проведение интерактивных занятий с обучающимися.

Ознакомиться с материалами приктики и ее внедерения можно по ссылке


Участие в Межрегиональной заочной педагогической конференции “Возможные формы дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании медицинского и фармацевтического профиля”

Тема доклада: Организация образовательных процессов с использованием электронных дистанционных технологий”

Затронуты следующие аспекты:

–  Виды и типы дистанционных технологий
–  Преимущества и недостатки дистанционного обучения
–  Системы и сервисы дистанционного обучения, на примере ЧОУ ПО “Саянский техникум СТЭМИ”

Ознакомиться с материалами докладов можно по ссылке.


Участие в Межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов “Развитие профессиональной компетентности педагогов” по направлению: “Инновационные обучающие технологии в современном образовательном пространстве”

Тема доклада: Активные методы обучения на примере мастер-класса для преподавателей “ИКТ компетентность”

Рассмотрены следующие направления:

–  Активные технологии обучения
–  Использование ИКТ в преподавательской деятельности
–  Основы психологии и педагогики работы с учащимися

Ознакомиться с материалами докладов можно по ссылке.


Выступление на Городских Педагогических чтениях “Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка на всех уровнях общего образования” в категории: “От совершенствования методики преподавания к повышению мастерства учителя в учебно-воспитательном процессе”.

Тема доклада: Развитие личности ребенка в системе дополнительного образования на примере медианаправления РДШ в Лицее 7 г. Саяногорска.

Затронуты следующие аспекты:

–  Значение воспитания в системе дополнительного образования на формировании личности ребёнка
–  Роль дополнительного образования в развитии способностей детей.
–  Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей
–  Роль педагога дополнительного образования в воспитания ребёнка
–  Развитие детской общественной активности в объединении РДШ на примере Лицея 7 г. Саяногорска.

Ознакомиться с докладом можно по ссылке.